Главная » КОМПАНИИ » Без бумажки не летит: МС-21 не пускают в Европу

Без бумажки не летит: МС-21 не пускают в Европу

Фото:
РИА Новости

Комментарии

Предприятия ОАК уже приступили к изготовлению деталей и агрегатов самолетов МС-21, предназначенных для коммерческих заказчиков. Правда, покупатели новый российский лайнер смогут получить нескоро. Из-за доработки нового крыла, дополнительных испытаний и переноса сроков сертификации первые самолеты могут быть поставлены не ранее 2020 года. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена в 2019 году активизировать производство уже серийных самолетов МС-21. В настоящее время «Иркут» — головной исполнитель программы нового пассажирского самолета — завершил постройку третьего МС-21-300 для летных испытаний.
Два первых опытных самолета уже выполняют полеты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском, третий будет летать в специальном подразделении Иркутского авиационного завода. На самом авиазаводе идет сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, проинформировали в «Иркуте».

«Летные и наземные сертификационные испытания опытных самолетов в 2018 году подтвердили основные конструкторские решения. Предприятия ОАК приступили к изготовлению деталей и агрегатов самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам», — цитирует пресс-служба ОАК президента корпорации Юрия Слюсаря.

«Подключение к летным испытаниям новых машин и активизация производства серийных самолетов — главные задачи 2019 года», — подчеркнул Слюсарь.
Как уточнили «Газете.Ru» в Минпромторге, первое воздушное судно должно быть поставлено заказчику в 2020 году. Это будет «Авиакапитал-Сервис» (лизинговая «дочка» Ростеха), которая уже заключила твердый контракт с «Иркутом» на поставку самолетов и с «Аэрофлотом» на предоставление в операционный лизинг 50 лайнеров МС-21-300. Кроме «Аэрофлота», среди заказчиков самолета «Ильюшин финанс», «ВЭБ— Лизинг» и другие.
В Минпромторге также отмечают, что интерес к самолету существует и на международном рынке. «С момента старта программы мы ведем активный диалог с зарубежными компаниями», — заверяют в ведомстве.

Однако с экспортом МС-21 могут быть сложности. На прошлой неделе гендиректор Ростеха Сергей Чемезов признал, что существует проблема с признанием российской системы сертификации в Европе и США.
«Пока мы пользуемся старыми сертификатами, которые выдал МАК (Международный авиационный комитет, «Газета.Ru»), — на ту технику, которая ранее была создана и которая уже поставляется. А вот с новой техникой, если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, действительно могут быть проблемы. Это касается, например, экспорта самолетов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку», — сказал он в интервью газете «Ведомости».

Наличие трудностей подтвердили «Газете.Ru» и источники в правительстве РФ. «Нас уже предупредили, что с экспортом МС-21 могут быть проблемы», — сказал один из них.
Ранее сертификацией авиатехники в РФ занимался МАК, созданный после развала Советского Союза как некое министерство гражданской авиации стран СНГ. Впоследствии многие страны, включая Украину и Молдавию, вышли из соглашения. Однако организация долгое время имела большой объем полномочий, в том числе по международной сертификации самолетов, расследованию авиапроисшествий, нормированию летной годности и т.д.

Позже часть функций МАК были переданы разным ведомствам. В частности, полномочия по сертификации авиатехники 28 ноября 2015 года перешли от МАКа к Росавиации. Однако у ведомства нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиарегуляторами — европейским агентством ЕАSА, американским FAA и др.
Этот вопрос обсуждался в августе на заседании комиссии по развитию авиации общего назначения. По итогам обсуждения Росавиации было рекомендовано до 1 марта 2019 года провести аудит российской системы сертификации в Европейском агентстве по безопасности полетов (ЕАSА).
Некоторые участники встречи, а позже и эксперты высказывали сомнения, что российское ведомство успеет в установленные сроки согласовать документацию с европейскими авиавластями. Особенно с учетом того, что в Европе МАК пользуется доверием.
В самой службе «Газете.Ru» сообщили, что для заявлений «о якобы неприятии европейцами документов Росавиации никаких оснований не имеется». «Российская сторона продолжает работать по авиационным правилам, которые хорошо известны EASA», — подчеркнул представитель ведомства.
Нельзя не учитывать, что европейская сторона не менее заинтересована в выстраивании взаимовыгодного сотрудничества на основании рабочего соглашения между Росавиацией и EASA о летной годности от 29 января 2018 года, отметил собеседник.
14 ноября в Тулузе состоялась встреча руководства Росавиации и EASA, на которой были обозначены принципы, лежащие в основе развития сотрудничества обеих сертификационных властей. Прежде всего, это применение симметричного подхода при сертификации (валидации) российских воздушных судов в EASA и европейских воздушных судов в России, с максимальным признанием результатов сертификационных работ, выполненных администрацией первоначальной сертификации по требованиям норм летной годности, которые являются идентичными.

При этом перепроверки и дополнительные испытания должны касаться только той «дельты», которая является различиями в российских и европейских требованиях, подчеркивают в Росавиации.
Ранее Росавиация выдала сертификат типа двигателю ПД-14, созданному на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) для МС-21.
Предполагается, что потенциальным заказчикам самолет будет представлен в двух комплектациях — с установленным двигателем и отечественным ПД-14. Для продвижения последнего на международные рынки также необходима валидация сертификата типа Росавиации в EASA.
«Сертификационный базис, в соответствии с которым двигатель ПД-14 проходил сертификацию, соответствует требованиям EASA», — заверили «Газету.Ru» в пресс-службе ОДК.

В настоящее время процесс его валидации, включающий в себя ознакомление специалистов EASA с результатами проведенных работ и их зачтение, проходит в соответствии с согласованными с Европейским агентством авиационной безопасности сроками, отметил представитель корпорации.
Сама валидация Сертификата типа Росавиации в EASA планируется в 2019 году.

Сертификация МС-21 была намечена на 2019 год, однако корпорация «Иркут» ранее попросила Росавиацию перенести ее на год. Причиной стала необходимость доработки и дополнительных испытаний инновационного композитного крыла, сконструированного специально для нового самолета.
Действующие планы предусматривают завершение сертификации самолета МС-21-300 по российским нормам до середины 2020 года, подчеркнули в Минпромторге.
С учетом этого, коммерческие поставки лайнера внутри страны начнутся в лучшем случае во второй половине 2020 года. Перспективы экспорта на фоне пока не решенных вопросов сертификации еще более туманны.

Читать ещё •••

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*